Каждый участник игры должен стремиться в первую очередь к тому, чтобы сюжет оказался как можно более интересным. Что же делает сюжет интересным?

1. Оригинальные ситуации. То есть, такие ситуации, которые имеют неожиданные для читателя начало и конец. Они могут быть детективными, философскими, юмористическими, но они должны быть сложными и насыщенными смыслом. Поэтому старайтесь избегать односложных ответов и примитивных описаний в одно предложение. Сделайте себе установку, не писать сообщений, длина которых меньше 5-6 развёрнутых предложений. Если не знаете, что писать, представьте себя на месте вашего персонажа: что он думает и чувствует? Какой у него распорядок дня и что, согласно этому распорядку, он должен делать в данный момент? Что ему мешает это сделать? Может быть, он встретил кого-то и разговорился с ним? Или его покусала на улице злая собака? Существует множество способов увеличить длину сообщения, включением в него не только тех действий и описаний, которые в данный момент являются основными, но и дополнительных, добавленных из собственной фантазии.

2. Динамика повествования. Если действие надолго замрёт, читатель потеряет к нему всякий интерес. Нужно стремиться как можно точнее и по существу выражать свои мысли, чтобы сюжетное действие осуществилось за минимальное число ходов, однако, не потеряв при этом смысловой насыщенности. Не должно быть пустых описаний, так называемой "воды". Она лишь затрудняет восприятие ситуации. Коэффициент полезного действия каждого описания должен стремиться к 100%, то есть, всё описанное должно каким-то образом влиять на ход игровых событий.

3. Сбалансированность сюжета. Различные действия и описания не должны друг другу противоречить. Для этого нужно тщательно изучать все написанные до Вас сообщения и не менее тщательно просматривать игровую летопись, которая эти сообщения суммирует.

4. Исследуйте игровой мир. Посещайте разные места из списка доступных, общайтесь с другими персонажами. В игре существует специальный игрок – комментатор, управляющий действиями особых персонажей (GameMaster), которые могут познакомить с игровым миром, дать информацию или задание.